YouTube, вослед за Meta✴, ввел политику по борьбе с контентом, сделанным при помощи искусственного ума (ИИ). С этого момента юзеры платформы могут выдвигать требования удаления материалов, в каких ИИ либо другие синтетические технологии имитируют их фейс либо глас. Эта мера стала частью масштабной стратегии компании по ответственному применению ИИ, но процесс удаления схожих материалов не будет автоматическим.
1 июня 2023 года видеогигант без излишнего шума ввёл катигоричные конфигурации в свою политику. в данный момент у юзеров появился сильный инструмент защиты собственной конфиденциальности — возможность запросить удаление контента, в каком ИИ либо другие синтетические технологии имитируют их фейс либо глас. Это не легко косметическое обновление политики компании, а серьёзное расширение инициативы по ответственному использованию ИИ, анонсированной ещё в ноябре 2022 года.
Любопытно отметить, что YouTube предпочитает разглядывать подобные запросы юзеров не как жалобы на дезинформацию (к примеру, в случае с дипфейками), как нарушение их конфиденциальности. Согласно обновлённой справочной документации, право запустить удаление контента получает, обычно, только сам пострадавший. Но YouTube — не бездушная машина, потому предусмотрены исключения для несовершеннолетних, людей без доступа к компу, погибших и ряда других особенных случаев.
Но не стоит напрягать мозг, что довольно только посетовать на контент, и он сразу пропадет. YouTube, подобно мудрейшему арбитре, оставляет за собой право взвесить все за и против. Компания рассматривает целый ряд причин: является ли контент синтетическим либо сделанным при помощи ИИ, идентифицирует ли он человека и может ли он считаться пародией, сатирой либо кое-чем ещё, имеющим ценность и отвечающим публичным интересам.
Компания также будет оценивать, указывает ли сгенерированный ИИ материал известную личность в компрометирующих ситуациях, к примеру, занимающейся криминальной деятельностью, проявляющей насилие либо незаконно поддерживающей какого-нибудь политического кандидата. Крайний пункт в особенности своевременен в преддверии ноябрьских выборов в США. Каждый случай является уникальным пазлом, который YouTube предстоит собрать, сначала чем вынести итоговый вердикт.
YouTube даёт юзерам, загрузившим дискуссионный контент, 48 часов на его удаление. Если в течение сих пор юзер сам удаляет материал, претензия запирается. В неприятном случае YouTube начинает свою проверку. Компания также предупреждает юзеров, что удаление значит полное удаление видео с платформы и, в случае необходимости, удаление имени и персональной инфы человека из наименования, описания и тегов видео. Юзеры также могут размывать лица людей в собственных видео, но они не могут легко сделать видео приватным, чтоб выполнить требование, потому что видео может быть возвращено в открытый доступ в хоть какое время.
Не стоит, но, напрягать мозг, что YouTube перевоплотился в конкретного противника ИИ. Напротив, компания сама деятельно экспериментирует с генеративным ИИ, разрабатывая системы для суммирования комментариев (представьте, что тыщи воззрений конденсируются в несколько ёмких фраз) и диалоговые системы для взаимодействия с видеоконтентом (собственного рода числовой собеседник, готовый обсудить всякий ролик). Но YouTube подчёркивает, что обычная маркировка контента как сделанного при помощи ИИ не оберегает его от удаления, и он всё равно должен соответствовать общим правилам общества.
Значимо отметить, что YouTube не будет автоматом карать создателей контента за нарушения конфиденциальности. На форуме YouTube Community агент компании объяснил, что жалобы на нарушение конфиденциальности рассматриваются раздельно от нарушений правил общества и не приводят к автоматическим ограничениям для канала, нарушившего правила.
Подругому, Управление по конфиденциальности YouTube отличается от Правил общества, и некий контент может быть удалён с YouTube в итоге запроса о защите конфиденциальности, даже если он не нарушает Правила общества. Но компания не будет использовать штрафные ограничения, такие как ограничение на загрузку новых видео, после удаления спорного видео, YouTube оставляет за собой право принимать конструктивные меры против аккаунтов с циклическими нарушениями.