Четвёртая по величине авиакомпания США Southwest Airlines осталась незатронутой масштабным сбоем в работе компьютерных систем, вызванным проблемным обновлением программного обеспечения CrowdStrike. Первопричиной этого стало применение компанией устаревшей операционной системы Windows 3.1, выпущенной еще в 1992 году, рассказывает Tom’s Hardware.
Southwest Airlines, в отличие от собственных соперников, смогла продолжить нормальную работу во время глобального IT-сбоя, затронувшего огромное количество компаний по всему миру, включая самых крупных авиаперевозчиков США. Напомним, беда появилась из-за плохого обновления антивирусного программного обеспечения компании CrowdStrike, которое вызвало возникновение BSoD (голубого экрана гибели) на миллионах компов.
Другие большие авиакомпании, такие как United Airlines, Delta Airlines и American Airlines, были обязаны остановить полёты из-за сбоев в работе систем управления, обслуживания, расписания пилотов и реализации билетов. Southwest, использующая Windows 3.1, для которой уже издавна не выходят обновления, легко на техническом уровне не могла получить это проблемное обновление. Но некие пассажиры Southwest всё же столкнулись с задержками из-за сбоев в работе систем в аэропортах. Компания заверила, что эти трудности были наименьшими по сопоставлению с трудностями, с которыми столкнулись другие авиаперевозчики.
Специалисты в области IT-безопасности отмечают, что но применение устаревших систем посодействовало Southwest в этой ситуации, в длительной перспективе компании всё же придётся освежить свою инфраструктуру. Кстати, Southwest также употребляет Windows 95 для системы планирования расписания служащих, что вызывает недовольство персонала.
Невзирая на критику, компания пока не объявляла о планах по модернизации собственных IT-систем, продолжая оценивать ситуацию и взвешивать опасности и достоинства использования устаревших технологий в современной авиационной отрасли.