Skip to content

Умный дом

Для тех, кто желает жить в комфорте

  • Обзоры
  • Ремонт
  • Строительство
  • Технологии
  • Экосистема
  • Новости
  • Toggle search form
Vyruchka kompjuternyh klubov prevysila 25 mlrd rublej d2f1c75.jpg

Выручка компьютерных клубов превысила 25 млрд рублей

Posted on 23.01.2025 By Олег

Объем выручки компьютерных клубов по итогам 2024 года превысил 25-26 млрд рублей, а их количество возросло до 3,1-3,3 тыс. заведений по всей стране. Основным драйвером роста индустрии стал тренд на открытие клубов в регионах. К концу года более двух третей всех компьютерных клубов находились за пределами городов-миллионников.

По данным основателя экосистемы для пользователей и бизнеса компьютерных клубов LANGAME Дмитрия Лукина, по сравнению с 2023 годом объем рынка компьютерных клубов увеличился на 13% и составил 26 млрд руб. Общее число игровых мест по стране превысило 84 тыс., а клубов – 3,1 тыс.

Сооснователь и технический директор компании SmartShell Роман Ивашкевич оценивает, что выручка индустрии в 2024 году превысила 25 млрд руб., что на 7% выше, чем в прошлом году. При этом количество активных компьютерных клубов по всей России достигло 3,3 тыс. заведений.

В основном рост индустрии, как отмечает Лукин, произошел за счет открытия клубов в регионах, однако увеличение их числа продолжается и в крупных городах. Так, в Москве их прирост составил 17%, а в Санкт-Петербурге – 23,8%. Кроме того, крупные игроки активно популяризируют клубный досуг, привлекая к нему все больше геймеров и киберспортсменов.

"Также на рост выручки повлияет внедрение системы "Честный знак" в конце 2024 года", – ожидает Ивашкевич.

Выручка от "бара" составляет в среднем 20-30%, поэтому выход из тени части продаж положительно повлияет на показатели отрасли.

Дополнительный импульс развитию рынка компьютерных клубов придали первые, хоть и осторожные, попытки индустрии повысить цены на услуги, которые многие годы оставались неизменными.

"В индустрии сейчас складывается тренд на ценовую диверсификацию и ценовое распределение по сегментам: есть low cost (низкая стоимость. – прим. "РГ") клубы, есть премиальные клубы", – утверждает Лукин.

В low cost клубах стоимость одного часа начинается от 30 рублей, а в премиальных тариф может достигать 500-600 рублей.

В целом по индустрии тарифы примерно одинаковы во всех регионах, при этом цены будут выше в тех локациях, где нет конкуренции или конкуренция развита слабо. Если ориентироваться на условный средний сегмент, то стоимость одного часа составит порядка 120-150 рублей. Но при покупке пакетных тарифов на несколько часов обычно действует скидка, размер которой может достигать вплоть до 50%, как, например, в ночное время.

Индустрия компьютерных клубов в целом сталкивается с теми же сложностями и ограничениями, что и другие сектора экономики. По словам Лукина, резкое увеличение ключевой ставки в течение 2024 года негативно повлияло на отрасль. Для капиталоемкого бизнеса компьютерных клубов рост стоимости заемных средств существенно замедляет открытие новых площадок. Ивашкевич также указывает на существенное подорожание амортизации и закупки нового оборудования. По данным эксперта, в 2025 году цены на технику дополнительно увеличатся на 25-30%.

Кроме того, на работу индустрии влияют регулирующие меры со стороны государства, утверждает Ивашкевич. Владельцы клубов столкнулись с блокировкой и ограничением работы сервисов, популярных у геймеров. В последнее время также участились сообщения о новых ограничениях индустрии компьютерных игр, в том числе запрет игр для несовершеннолетних.

"Сейчас уже недостаточно просто открыть "черную коробку с компьютерами в подвале", как это было 10 и 20 лет назад", – считает эксперт.

На рынке появилось большое количество сильных игроков, федеральных и региональных франшиз. Теперь за клиентов нужно действительно "сражаться", а это возможно лишь при условии улучшения клиентского сервиса и обновления комплектующих.

По данным официального представителя франшизы компьютерных клубов COLIZEUM, сейчас ядром аудитории компьютерных клубов являются мужчины, но доля девушек среди посетителей постоянно растет. Это связано, в первую очередь, с популяризацией киберспорта и повышением интереса к сфере игр и компьютерных клубов среди клиентов.

Большинство аудитории сети клубов (45%) – это люди в возрасте от 19 до 24 лет. Кроме того, в последнее время активно растет группа посетителей старше 35 лет. Сейчас идет тренд на расширение аудитории по всем аспектам. Расширение идет по возрасту, по полу и по географии – компьютерные клубы появляются даже в самых отдаленных регионах.

Согласно исследованиям компании, многие посетители компьютерных клубов приходят за атмосферой, "мощным железом" и сообществом людей со схожими интересами. Клиенты хотят не только играть одни или с друзьями, но и смотреть мировые турниры по любимым дисциплинам. Образуется новая молодежная культура, центром которой является киберспорт. Есть много случаев, когда те, кто играл в любительских турнирах в клубах, в итоге попадали в профессиональный киберспорт.

У представителей каждой возрастной группы разная мотивация для посещения компьютерных клубов. Например, люди в возрасте до 18 лет приходят играть, так как иногда не могут или не хотят иметь подходящее оборудование дома. Сейчас молодежь подвержена тенденции к шерингу. Это актуально и для студентов, многие из них приходят в компьютерные клубы в перерывах между учебой. Люди старше 26 лет выбирают такой вид досуга, чтобы отдохнуть от домашней обстановки и погрузиться в атмосферу.

Компьютерные клубы значительно меньше подвержены сезонности, чем другие распространенные бизнес-модели. Наиболее слабым периодом является конец лета. Однако на степень сезонности влияет и расположение клуба. Так, в местах рядом со студенческими городками в летнее время будет проседание, когда рядом с университетом проходит значительно меньше людей, а студенты уезжают. В то же время компьютерные клубы, расположенные в жилых районах или в обособленных торговых центрах, подвержены сезонности в меньшей степени.

"Стоит отметить, что потери из-за небольших сезонных просадок посещаемости быстро закрываются за счет осеннего наплыва посетителей", – резюмировали в компании.

Новости

Навигация по записям

Previous Post: Новая Metro выглядит лучше «Сталкера 2»
Next Post: В Steam бесплатно раздают 2D-шутер Towaga: Among Shadows

More Related Articles

Сертификаты на заказ как сэкономить и быстро получить печать в press house Сертификаты на заказ: как сэкономить и быстро получить печать в Press House Новости
V runete proizoshel masshtabnyj sboj 1d76fa8.jpg В Рунете произошел масштабный сбой Новости
V steam est poslednij shans zabrat besplatno drunken wrestlers 2 dc54944.jpg В Steam есть последний шанс забрать бесплатно Drunken Wrestlers 2 Новости
Xiaomi готовится представить портативный компьютер Redmi Book Проф 2024 Новости
Progress ms 29 pristykovalsja k mks 2981e4e.webp “Прогресс МС-29” пристыковался к МКС Новости
Pochemu zhivotnye ne mogut razgovarivat kak ljudi f157726.jpg Почему животные не могут разговаривать как люди? Новости

Свежие записи

  • Метеорит, упавший в дом в США, оказался старше Земли
  • В Европе протестировали робота для будущих марсианских экспедиций
  • В РФ стали чаще арендовать консоли PlayStation и Xbox
  • LG обновила популярную серию OLED-мониторов UltraGear
  • Mafia: The Old Country детально сравнили с прошлыми частями «Мафии»
  • Обзоры
  • Ремонт
  • Строительство
  • Технологии
  • Экосистема
  • Новости

Copyright © 2025 Умный дом. Все права защищены. Копирование контента без обратной ссылки на блог запрещено!

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения взаимодействия с пользователем. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.