Продвижение в области генеративного искусственного ума открывает новые перспективы для промышленности видеоигр, но в то же время порождает опаски о будущем разных профессий разработчиков. По воззрению Павла Саско (Pawel Sasko), ведущего дизайнера квестов в игровой игре Cyberpunk 2077, невзирая на потенциал ИИ, существует громадный разрыв меж авторским и сгенерированным контентом.
Текущее развитие генеративного ИИ предсказывает значимые конфигурации в художественных и технических качествах сотворения видеоигр. Создатели новейших технологий ИИ говорят, что они могут расширить горизонты разработчиков при помощи инструментов для автоматизации сотворения диалогов и разработки квестов. Такие новые технологии, гипотетически, могут обеспечить больше глубокую интерактивность и погружение в игровой процесс.
Вопреки оптимистичным ожиданиям, реальные итоги, достигнутые нынче в области ИИ, как в проектах стартапа Convai, так и в игре Covert Protocol, разработанной при поддержке Nvidia, свидетельствуют о том, что путь к созданию на самом деле убедительных игровых товаров на базе ИИ ещё очень длительный. Противоестественность генерируемых ИИ сценариев ещё через чур явна для конечных юзеров.
Мастера игровой промышленности, основываясь на своём долголетнем опыте, скептически относятся к текущим достижениям ИИ. Саско, ведущий оформитель квестов в Компакт -диски Projekt Red, считает, что применение ИИ может повысить реактивность и аутентичность реакций NPC. Но он подчёркивает, что в областях написания сценариев и озвучивания персонажей перед ИИ стоит ещё огромное количество препятствий. Разрыв меж персонально сделанным контентом и тем, что предлагает ИИ, остаётся колоссальным.
На примере Phantom Liberty и его главных персонажей Саско отметил, что высококачественное преодоление разрыва меж авторским контентом и продукцией ИИ пока представляется только мечтой. «Разница в качестве — большая, это как каньон», — проговорил он, выделив важность людского вклада в создание игровых миров. На текущем шаге применение ИИ в промышленности разработки видеоигр в основном ограничено сферами, касающимися оптимизации процессов, автоматизации рутинных задач, улучшения процедур поиска и обработки данных.
В то же время, передовые исследования, проводимые ведущими компаниями в этой области, такими как Nvidia и Epic Games, с внедрением продвинутых инструментов, к примеру, Metahumans и Omniverse, показывают весомый потенциал ИИ для конструктивного трансформирования всех качеств сотворения видеоигр в дальнейшем.