Мошенники начали деятельно применять функцию трансляции экрана во время видеозвонков в мессенджерах для обмана собственных пострадавших. Как рассказывает ТАСС, о новейшей всераспространенной схеме злоумышленников поведали в Кибрарии Сбера.
© Unsplash
Сначала правонарушители делают акк, который как-будто принадлежит банку — с логотипом Сбера либо номером 900. После они звонят возможной жертве и спрашивают, не обновлял ли он дополнение в конечное время. При отрицательном ответе человеку предлагают сделать обновление с помощью другого «сотрудника».
2-ой аферист звонит уже с мессенджера, который имеет функцию трансляции экрана. Он разъясняет, что включить видео надо для идентификации при помощи биометрии, после этого просит включить режим демонстрации экрана — она как-будто нужна для подключения к системам диагностики.
Позже жертву требуют войти в дополнение банка. В нем мошенники могут узреть номера карт, суммы на счетах, SMS-коды и прочую информацию, нужную им для похищения средств.
В Сбере выделили, что сотрудники банков никогда не связываются с клиентами в мессенджерах. Также, нельзя показывать по видеосвязи экран собственного устройства незнакомцам — вне зависимости от того, кем они представляются.