Русские юзеры стали деятельно покупать коробочные версии и лицензионные ключи программных товаров Microsoft, таких как операционные системы Windows и пакет офисных программ Офис 365. По данным источника, более половины продаж софта на Wildberries в прошедшем году пришлось на Windows, а на «Поисковик Маркете» популярнее всего были ключи для активации Офис 365.
Юзеры Wildberries кроме Windows получали Microsoft Офис, софт для диагностики авто Carbit, графический редактор Canva и приложения для замены IP-адреса. Указывается, что кол-во продаж софта на площадке подросло кратно. В прошедшем году юзеры приобрели 170 тыс. коробочных софтовых товаров (физический носитель, диск либо флеш-накопитель), что в 10 раз больше по сопоставлению с аналогичным показателем 2022 года. Также, покупатели за тот же период заполучили 5500 ключей для активации приложений, что в 16 раз больше, чем годом раньше.
Рост спроса на коробочные софтовые решения и ключи для активации ПО подтвердили в «М.Видео-Эльдорадо» и «Авито». В «М.Видео-Эльдорадо» реализации компьютерного софта в цифровом формате возросли на 25 %, а на «Авито» — на 53 %. В сети ретейлера популярностью воспользовались антивирусные программки и офисные пакеты, а операционные системы проявили самый шустрый рост год к году. На «Авито» зачастую юзеры брали офисные пакеты и ОС. Фаворитом рынка в прошедшем году стала ОС Astra Линукс, а в категории антивирусных программ доминировали продукты «Лаборатории Касперского».
Никита Кочерженко, главный начальник и основоположник компании-разработчика платформы Uncom OS, поведал, что в 2023 году было продано около 500 флеш-носителей и около 40 тыс. электрических ключей для активации ОС. Босс управления потребительского рынка «Лаборатории Касперского» в РФ и странах СНГ Сергей Пиккат-Ордынский добавил, что реализации B2C-решений в РФ возросли на 17 % в 2023 году. Такую динамику он связывает со сменой игроков на рынке, вдобавок с пуском новейшей линейки решений, переходом на подписочную блок продаж и др.
Агент Wildberries рассказал, что сначала этого года тренд сохраняется. Только за 1-ые полтора месяца юзеры платформы приобрели 41 тыс. экземпляров коробочного софта. Наряду с этим россияне стали почаще приобретать устройства без предустановленной ОС. Взлёт продаж коробочных решений связывают, в том числе, со сложностями оплаты на забугорных веб-сайтах.