В 2023 году русские юзеры показали высокий энтузиазм к лицензионным копиям Microsoft Windows и Офис 365, которые можно купить на онлайн-платформах. Рост спроса почти во всем был обоснован популярностью коробочных версий программного обеспечения, в каких ключи активации предоставляются на дисках либо флэш-картах. Об этом рассказывает издание «Ведомости», ссылаясь на ретейлеров.
© Microsoft
В WildBerries рассказали, что в 2023 году одна вторая продаж программного обеспечения пришлась на разные версии Windows. В »Поисковик Маркете» посреди издателей ПО лидирует Microsoft, а самым продаваемым продуктом в этой категории являются ключи активации Офис 365.
Ретейлеры также отметили весомый рост спроса на коробочные издания программ. Так, в WildBerries рассказали, что в 2023 году на их ресурсе было продано около 170 тыс. таких копий, что в 10 раз больше, чем годом раньше. Кол-во проданных цифровых ключей активации возросло в 16 раз и составило 5,5 тыщи.
Рост спроса на ключи и коробочные версии также отметили в »М.видео-Эльдорадо» и «Авито». В «М.видео-Эльдорадо» реализации программного обеспечения в цифровом формате выросли на 25%, а на «Авито» – на 53%.
Специалисты связывают подъем рынка лицензионных копий с сокращением поставок в Россию ноутбуков с предустановленным софтом Microsoft. Также, с приостановкой обслуживания русских банковских карт Visa и MasterCard у жителей России появились трудности с прямым продлением лицензий, потому им приходится приобретать ключи активации у посредников в виде ретейлеров.