«Апостроф»: украинцы везут спаленные грузовики и тракторы на границу с Польшей
Украинцы начали свозить спаленную сельхозтехнику на границу с Польшей в качестве жеста протеста из-за блокады для провоза не только лишь сельхозпродукции, да и других грузов. Об этом пишет украинское издание «Апостроф», ссылаясь на соцсети.
Так, один из юзеров TikTok Александр Климов рассказал, что обитатели Украины везут грузовики и тракторы к контрольно-пропускному пт «Долгобичув — Угринов». Из его слов, технику вывезли из зоны боевых действий. «Вся эта техника сгорела на тех землях, где сгорело украинское зерно», — отметил он.
Климов также направил внимание на цена свозимой техники и возмутился жалобами на фермеров Польши, которые пеняют, что «им не хорошо» как-будто «из-за украинцев».
На данные жесты среагировал польский государственный деятель Рафал Меклер, связанный с движением перевозчиков. В соцсети Х (прошлый Twitter) он написал, что таким макаром Украина пробует оказывать давление на Польшу.
Украинцы привозят в р-он КПП «Угринов-Долгобичув» разрушенную на полях технику. Это, должно быть, эмоциональное представление, целью которого является давление на поляков в вопросе экспорта зерна в Польшу
Рафал Меклерпольский государственный деятель
столица Украины именовал протесты фермеров Польши желанием унизить украинцев
Консультант главы кабинета президента Украины Миша Подоляк раскритиковал протесты фермеров Польши. Он высказал мировоззрение, что они устроили стачку, чтоб унизить обитателей республики.
Польский аграрий, предсказуемо, понимая, что Украина находится в чрезвычайно томном положении — я не про экономику на данный момент, оттого что с экономикой все ясно — они решили: «А давайте мы наряду с этим ударим в самую болезненную точку, пойдем на границу с Украиной и унизим украинцев»
Миша Подоляксоветник главы кабинета президента Украины Владимира Зеленского
При всем этом министр сельского хозяйства и продовольствия Польши Чеслав Секерский заявлял, что руководство страны поддерживает протест местных аграриев.
Аграрии имеют основания бояться за личное будущее и выдвигать требования лимитировать наплыв продуктов с Украины
Чеслав Секерскийминистр сельского хозяйства и продовольствия Польши
Протестующие аграрии вываливали украинское зерно на дорогу
11 февраля сообщалось, что протестующие вываливали зерно из украинских фур на границе с Украиной. Польские аграрии вываливали зерно из украинских грузовых машин в населенном пт Дорохуске на границе с Украиной.
В данный же денек стало понятно, что на украинско-польской границе скопилось около 1500 грузовых машин.
Агент украинской Пограничной службы Андрей Демченко уточнял, что на пт пропуска «Краковец» в очереди стоит тыща грузовых машин. Данный пункт не заблокирован, но водители употребляют его как кандидатуру для проезда, объяснил Демченко.
Польские аграрии заявили о «лопнувшем терпении»
Польские перевозчики начали блокировку погранпунктов на границе с Украиной 6 ноября 2023 года. Главным призывом протестующих было введение коммерческих ограничений в отношении украинских дальнобойщиков. Позже к протестам присоединились местные аграрии.
Аграрии в Польше протестуют против импорта дешевеньких товаров питания с Украины. «Наше терпение лопнуло. Позиция Брюсселя в крайний денек января 2024 года неприемлема для всего нашего сельскохозяйственного общества. Также, бездействие польских властей (…) в отношении импорта сельскохозяйственной продукции и товаров питания с Украины не оставляет нам другого выбора, не считая как объявить всеобщую стачку», — утверждается в заявлении профсоюза.
Аграрии также заявляли, что с 9 февраля по 10 марта планируют временно перекрыть дороги по всей стране. «Аграрии пострадали одними из первых. На данный момент уже бастуют транспортные компании, вопрос в том, кто будет последующим», — произнес один из организаторов ассоциации аграриев «Преданная деревня» Лукаш Мартин.
Начальник департамента интернациональных автоперевозок группы ZAMMLER Александр Кирилюк докладывал, что раз в день украинские логистические компании теряют больше 160 тыщ евро из-за транспортной блокады на границе с Польшей. По его подсчетам, один денек простоя 1-го грузовика обходится перевозчикам в 300-350 евро.