arXiv: разработана действенная методика обучения ботов при помощи звуков
Ученые Лаборатории робототехники и встроенного искусственного ума (ИИ) Стэнфордского универа (США) использовали звук для обучения ботов. Об этом сообщается в публикации, размещенной на сервере препринтов arXiv.
Из слов исследователя Цзэйи Лю, в аудиоматериалах может содержаться огромное количество нужных данных. При помощи опыта спецы обосновали, что обучение через звук может быть эффективнее, чем без него.
В процессе исследования ученые взяли подопытного бота и обучили его разным операциям при помощи звука. Машине давали прослушать 4-е аудиодорожки — звук переворачивания бублика на сковороде, стирания мела с доски, сопряжения 2-ух липких поверхностей и выпадания игральных костей из чашечки.
Ученые показали каждую задачку несколько сотен раз и узнали, что после обучения со звуком бот делал свои задачки с эффективностью 94 процента. Без звука — только с картинкой — продуктивность машины снизилась до 27 процентов.
«Можно с уверенностью сказать, что звук — это самая практически неизученная модальность восприятия у ботов», — проговорил ознакомившийся с научной работой коллег преподаватель кафедры робототехники Мичиганского универа Дмитрий Беренсон. В материале утверждается, что для роста эффективности ботам нужно научиться отличать наружный звук от шума, который издают их детали и составляющие при работе.
Раньше стало понятно, что ученые Мэрилендского универа (США) взяли в долг у людского глаза особенности и применили их при разработке бионической камеры. Так, для наилучшей фокусировки ботов обучили резвым движениям глаз длительностью 10–20 мс.