Английские исследователи из Школы менеджмента Ланкастерского универа разработали новый подход к управлению движением воздушного транспорта. Он основан на использовании технологий искусственного ума (ИИ).
© РИА Анонсы
Статья размещена в научном журнальчике Transportation Наука (TRSC). При помощи композиции цифрового моделирования и оптимизации ученые отыскали самый хороший метод определения последовательности приземлений самолетов.
Это позволило уменьшить задержки в воздухе больше чем на 20% по сопоставлению с обычным правилом "первым прибыл — первым обслужен" и повысить пунктуальность во всех операциях аэропорта. Исследователи выделили, что работа аэровокзалов подвержена неопределенности из-за непредсказуемого нрава времени рейсов, задержек вылетов, погодных критерий и других причин.
Пентагон проговорил о планах передать истребители F-16 Украине в 2024 году
Имеющиеся способы оптимизации последовательности приземления самолетов не постоянно учитывают все аспекты организации воздушного трафика. Из слов ученых, с этими задачками совладевает ИИ. Нейросеть анализирует последствия решений в сложных критериях и дает подсказку рациональные варианты.