Spotify, популярный сервис потоковой передачи музыки, в 2023 году столкнулся со многими проблемами, включая рост стоимости подписки и увольнения. Однако компании удалось добиться рекордного увеличения общего количества активных пользователей и платных подписчиков.
В четвертом квартале 2023 года Spotify сообщил о значительном увеличении количества зрителей. Число премиальных подписчиков достигло 236 миллионов, что на 4% больше, чем в предыдущем квартале. Еще более впечатляет то, что общее количество активных пользователей выросло на 5% до 602 миллионов. Таким образом, за весь 2023 год популярный стриминговый сервис приобрел 113 миллионов новых пользователей и 31 миллион премиум-подписчиков, установив новые рекорды.
Но не было и года без проблем для Spotify. В декабре компания объявила, что сократит 17% своей рабочей силы, или более 1500 человек, в ходе своего третьего крупного увольнения в 2023 году. Кроме того, потоковый сервис увеличил стоимость своей премиальной подписки в США и других регионах, увеличив ежемесячную цену с 9,99 до 10,99 долларов.
Несмотря на усилия по сокращению расходов, Spotify сообщила об убытке в 70 миллионов евро за квартал, что по-прежнему лучше, чем убыток в 270 миллионов евро за тот же период в 2022 году. Общие убытки в 2023 году составили 532 миллиона евро, однако средний доход на одного пользователя увеличился до 4,60 евро по сравнению с 4,34 евро в предыдущем квартале и 4,55 евро за аналогичный период прошлого года. Доходы сервиса от рекламы также увеличились, достигнув за квартал 501 миллиона евро. По данным Wall Street Journal, это рекордное число.
Критика политики Apple в отношении App Store по-прежнему находится в центре внимания Spotify, в частности плата за новые технологии, которую Apple планирует взимать с разработчиков, которые хотят распространять свои приложения на альтернативных торговых площадках в ЕС и 27 странах за альтернативные платежи. Эта тенденция становится более заметной, когда учитывая введение % комиссии. В Соединенных Штатах. Неясно, повлияли ли эти непростые отношения между двумя компаниями на отказ Spotify сделать свой сервис доступным на гарнитуре Apple Vision Pro при запуске или даже через приложение Apple iPad.
Недавно компания продлила контракт с известным американским подкастером Джо Роганом, разрешив ему распространять свои подкасты через другие платформы. Что касается аудиокниг, премиальные подписчики теперь имеют доступ к 15 часам аудиокниг в рамках своей подписки, которые ранее продавались только как дополнительная услуга.
Ожидания по запуску высококачественной потоковой передачи музыки, ранее известной как «HiFi», а теперь потенциально переименованной в «Supremium», по-прежнему ожидаются без конкретного графика реализации. Эта функция была анонсирована почти три года назад и остается одной из самых ожидаемых инноваций сервиса.