В воскресенье SpaceX выполнила статическое огневое испытание нового ускорителя Супер Heavy на своём космодроме в Южном Техасе. Старт 33 движков стал впечатляющим зрелищем. Невзирая на то, что испытание длилось не 5-ь запланированных секунд, а всего 2,74 секунды, и 4-е из 33 главных движков Raptor отключились рано, компания считает проведённое испытание шагом вперёд.
Ракета, получившая заглавие Booster 9, стала девятой в серии, сделанной в рамках итеративной методологии дизайна SpaceX, и успешно пережила испытание. Также, кардинально перестроенные наземные системы компании, включая усовершенствованную систему водяного остывания, эффективно защитили ракету и пусковую площадку.
Но испытание закончилось спустя 2,74 секунды, что меньше запланированных 5 секунд. Это показывает на то, что SpaceX продолжает встречаться с неуввязками надёжности собственных движков Raptor, невзирая на насыщенные работы по их улучшению. Данная ракета работает на движках Raptor 2, но SpaceX уже разрабатывает их усовершенствованную версию Raptor 3.

Воскресные тесты стали для SpaceX шагом вперёд, приближая компанию к второму запуску собственной большой ракеты Starship. Ракета полностью содержит в себе ускоритель Супер Heavy и верхнюю ступень Starship. Неведомо, планирует ли SpaceX проводить дополнительные тесты этого ускорителя либо получила довольно данных в воскресенье, чтоб сделать новейшую попытку пуска целой системы Starship этой осенью.
Напомним, что меж статическим огневым испытанием Booster 7, обеспечившим 1-ый старт Starship, и его фактическим стартом прошло 70 дней. 1-ая попытка пуска, состоявшаяся 20 апреля, не принесла ожидаемого фуррора из-за технических заморочек с движками и других неожиданных событий. Данный плохой старт привёл к серьёзным повреждениям космодрома SpaceX в Техасе и связанного с ним оборудования.
С того времени инженеры и техники SpaceX сделали значимые улучшения и установили огромную систему распыления воды, успешное испытание которой было проведено 28 июля. Эта система содержит в себе толстую перфорированную железную пластинку под ракетой, через которую подаются струи воды для компенсации звука и термический энергии от одновременного пуска 33 движков Raptor. В воскресенье результатом работы этой новейшей водяной системы стало образование большущего количества пара, что и было задумано.
Невзирая на трудности, SpaceX продолжает деятельно трудиться над улучшением собственных технологий. Тесты Booster 9 проявили, что компания делает значимые шаги вперёд, невзирая на трудности. Но значимо держать в голове, что фуррор в области галлактических технологий просит времени, терпения и неизменных усилий. Будущее покажет, какие уроки SpaceX извлечёт из этого тесты и как они воздействую на её будущие миссии.