Samsung, известный производитель бытовой техники, подвергся судебному иску. Голландская ассоциация защиты потребителей (Consumentenbond или CB) и Фонд защиты прав потребителей (CCCF) обвинили Samsung в манипулировании рыночными ценами. Суть обвинения в том, что с 2013 по 2018 год компания якобы оказывала давление на ритейлеров электроники, чтобы они не продавали телевизоры по ценам ниже установленной минимальной цены.
По мнению истцов, Samsung активно контролировала реализацию данной ценовой политики. Компания утверждает, что эти действия привели к тому, что покупатели телевизоров переплатили в среднем на 100 евро за устройство. Это касается не только продукции Samsung, но и других брендов. Согласно жалобе, последняя последовала агрессивной ценовой стратегии Samsung и завысила цены на телевизоры собственной марки.
Оба прокурора утверждают, что покупателям телевизоров должна быть компенсирована любой причиненный ущерб, независимо от бренда. Они призывают всех, кто купил телевизор через интернет-магазин в Нидерландах в период с января 2013 года по декабрь 2018 года, присоединиться к иску.
Этот случай поднимает важные вопросы о влиянии крупных технологических компаний на рыночные цены и их ответственности перед обычными потребителями. Исход этого дела может оказать серьезное влияние на правила электронной коммерции и защиту потребителей, по крайней мере, в Нидерландах. Исход этого дела может привести к пересмотру ценовой стратегии отрасли бытовой электроники и установлению новых стандартов соблюдения принципов конкуренции на мировых рынках.