Skip to content

Умный дом

Для тех, кто желает жить в комфорте

  • Обзоры
  • Ремонт
  • Строительство
  • Технологии
  • Экосистема
  • Новости
  • Toggle search form

Почему маскотом Genesis должен был быть не Соник, а Ристар

Posted on 24.03.2025 By Олег

Ежик Соник уже много лет считается талисманом Sega: на родной Genesis он и вовсе был безраздельным королем платформеров. Но мало кто знает, что его титул чуть-чуть не ухватил другой мультяшный персонаж. Портал GameSpot рассказал о Ristar — хорошей игре, которой не повезло выйти в плохой момент.

Не будет преувеличением сказать, что Марио навсегда будет занимать трон самого узнаваемого игрового маскота в истории, но ежик Соник как минимум составил ему серьезную конкуренцию в 1990-х. Задорный характер и скорость синего ежа сделала его поистине знаковым персонажем поп-культуры во времена Super Nintendo и Sega Genesis. Можно даже сказать, что Соник сформировал образ платформ Sega в сознании широкой аудитории.

Но настоящие фанаты Genesis хорошо знают, что неутомимый еж — не лучший герой платформеров на собственной платформе. Данная честь принадлежит Ристару: мультяшному метеору, который 30 лет назад подло прострелил Сонику колени, чтобы тот провел целую вечность на беговой дорожке, выдавая однотипные, ничем не примечательные спин-оффы.

Если без шуток, то Соник не виноват в том, что в 2000-х Sega отчаянно не понимала, что делать с персонажем, и потому редко выпускала действительно хорошие платформеры. Невероятная скорость и пастельные тона франшизы так толком и не прижились в трех измерениях, тогда как платформеры с акцентом на механики, похожие на Ristar, стали нишей многих инди-разработчиков. По сути, Ристар был первопроходцем, опережавшим время — жаль, что издатель этого не понимал.

Для тех, кто не знает, о чем речь, Ristar — маленький, но отличный платформер, вышедший на закате жизненного цикла Genesis в 1995 году. В нем игрок может использовать магические руки-резинки Ристара, чтобы хватать врагов, карабкаться по лестницам, перепрыгивать между перекладинами и проходить другие препятствия.

Логично предположить, что проект высокого качества, да еще и разработанный самим издателем, должен был получить сиквел — но нет. Ristar не повезло выйти в неподходящий момент. «Убийцей Марио» в конце концов стал Соник, но на стадии концепта Sega запорола много других идей. Одной из них была игра Feel the Rabbit — и именно она впоследствии превратилась в Ristar. Но к моменту релиза внимание критиков и аудитории уже было приковано к Sega Saturn, новейшей платформе издателя, из-за чего Ристар прошел, по большей части, незамеченным.

При сравнении трилогии Sonic the Hedgehog и Ristar сложно не заметить сравнительную примитивность первой. Да, скоростным геймплеем легко наслаждаться, но возможности игрока, по сути, сильно ограничены. Отчасти из-за этого серию так тяжело было перенести в формат трехмерных платформеров: Соник всего-то и может, что бегать и прыгать.

Ristar тоже во многом полагается на центральную механику — возможность хвататься за врагов и предметы. Но разработчики выжали из нее максимум. Для начала, тянущиеся руки Ристара можно направлять в восьми направлениях, что повышает разнообразие врагов и боевых ситуаций. Одна из базовых способностей протагониста — это возможность взбираться по любой отвесной стене вертикально при правильном тайминге. А другой запоминающейся механикой стали светящиеся столбы, которые позволяют набрать скорость с помощью вращения, после чего «выстрелить» в любом направлении.

И Sonic, и Ristar могут похвастать отличным дизайном уровней, но платформер о мультяшной звездочке отличается недюжинной креативностью. Подводные секции, головоломки с метрономом на музыкальной планете — каждый уровень предлагает какую-либо новую механику или идею. К тому же, у Ristar есть нечто, с чем Sonic совладала лишь к третьей части — действительно приятные, значимые секреты. На каждом уровне есть спрятанное сокровище, до которого можно добраться лишь с помощью тайного столба, спрятанного где-то в окружении. Учитывая, что многие уровни в Ristar можно пройти разными способами, найти все секреты за одно прохождение сложно.

Окно релиза Ristar было невыгодным в финансовом плане, но у него есть и одно важное преимущество — оно позволило разработчикам эксплуатировать ресурсы консоли по максимуму. Игру не стыдно назвать самым завершенным аудиовизуальным проектом на Genesis: он получил как оркестровый саундтрек, так и великолепные спрайты.

Новости

Навигация по записям

Previous Post: Ученые раскрыли механизм «шестого чувства»
Next Post: Microsoft анонсировала игру про Индиану Джонса для PlayStation 5

More Related Articles

Telegram обошел YouTube по охвату аудитории Новости
Avtory metro exodus pokazali novyj gejmplej shutera la quimera 95e5d54.jpg Авторы Metro Exodus показали новый геймплей шутера La Quimera Новости
V nasa ocenili vstrechu rukovoditelej kosmicheskih vedomstv rf i ssha 5d94c20.jpg В NASA оценили встречу руководителей космических ведомств РФ и США Новости
Zemle ugrozhaet samaja krupnaja serija magnitnyh bur 2025 goda dff03c9.jpg Земле угрожает самая крупная серия магнитных бурь 2025 года Новости
Из Final Fantasy 16 убрали Denuvo Новости
Fishman rasskazal pochemu pokinul sostav 1win cd5be33.jpg Fishman рассказал, почему покинул состав 1win Новости

Свежие записи

  • Метеорит, упавший в дом в США, оказался старше Земли
  • В Европе протестировали робота для будущих марсианских экспедиций
  • В РФ стали чаще арендовать консоли PlayStation и Xbox
  • LG обновила популярную серию OLED-мониторов UltraGear
  • Mafia: The Old Country детально сравнили с прошлыми частями «Мафии»
  • Обзоры
  • Ремонт
  • Строительство
  • Технологии
  • Экосистема
  • Новости

Copyright © 2025 Умный дом. Все права защищены. Копирование контента без обратной ссылки на блог запрещено!

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения взаимодействия с пользователем. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.