Отречение от комиссии за отмену подписки будет для Adobe «огромным ударом по бизнесу», признал один из управляющих

Otkaz ot komissii za otmenu podpiski budet dlja adobe bolshim udarom po biznesu priznal odin iz rukovoditelej 2f79a41.png

Федеральной торговой комиссии (FTC) США судится с Adobe из-за того, что последняя берёт с клиентов комиссию за преждевременное отмена платной подписки Creative Cloud. В полной версии иска нашлась цитата 1-го из управляющих компании, в какой он именовал плату за отмену подписки губительной зависимостью для Adobe и признал, что не существует методов отмены либо больше полного раскрытия инфы о ней без нанесения «огромного удара по бизнесу». В Adobe с этим не согласны.

Комменты по данному вопросу отдал ресурсу The Verge самый важный юрисконсульт и самый важный трастовый начальник Adobe Дана Рао (Dana Rao) — он отторг и цитату работника компании, и обоснованность иска FTC заявив, что «разочарован тем, как они пробуют вырывать из контекста комменты неруководящих служащих за прошлые годы, чтоб обосновать свою правоту». Данный человек, заверил Рао, не заходит в группу управляющих с прямым подчинением гендиректору Шантану Нарайену (Shantanu Narayen), и взимание платы за преждевременное расторжение подписки «не было их решением». Поступления от этой составляют «наименее половины процента от нашего годичного дохода», и они «не движут нашим делом, <..> не движут нашими деловыми решениями».

В поданном FTC иске утверждается, что Adobe чётко и очевидно не открывает размер платы за преждевременное расторжение подписки Creative Cloud и не разработала обычного процесса её отмены. Эта мера применяется к тарифу с годичный подпиской и каждомесячной оплатой, и на дисплее дизайна заказа инфа о плате за отмену нигде не раскрывается. Данный план имеет больше малую стоимость по сопоставлению с месячной подпиской, оттого что де-факто это годичный план со скидкой, и на дисплее заказа он избран по дефлоту. В итоге человек вовлекается в «нормативный, более прибыльный план подписки», но некие принципиальные его условия не открываются, делает вывод контролер.

Отказ от комиссии за отмену подписки будет для Adobe «большим ударом по бизнесу», признал один из руководителей

В мае 2022 года Forrester Исследование подготовила отчет, в каком указала, что большая часть потребителей пробовали найти, сколько им придётся заплатить при отмене подписки, и в руководстве Adobe это дискуссировалось, утверждается в иске. Данный тезис Рао тоже отклонил, заявив, что компания начала пересмотр собственной практики подписки в октябре 2021 года, а при обсуждении доклада Forrester эта мысль легко подтвердилась. Механизм подвергся изменению в июне 2023 года. «Вы сможете отрешиться за 30 секунд, если желаете — это четырёхэтапный, ведущий в отрасли процесс отмены», — считает повелитель Рао.

На вопрос, почему компания не указала размер платы за отмену на страничке дизайна подписки, тот ответил, что показать его было бы сложно, так как она составляет 50 % от платы за оставшийся для клиента срок. А что если указывать все аспекты на 1-й станице, это приведёт к «очень загромождённому пользовательскому интерфейсу, который будет ещё больше запутанным для потребителя с огромным числом полей для проверки».

В иске FTC ссылается на «Закон о восстановлении доверия онлайн-покупателей» (ROSCA), согласно которому интернет-магазины должны «ясно и приметно открывать все значительные условия транзакции» до получения платёжной инфы потребителя и снабжать наличие «обычных устройств, позволяющих потребителю выключить постоянные платежи с карты потребителя». Раньше решать, что в этом случае означает «ясно и приметно» могла только FTC, но не так давно в Верховном суде США был сотворен прецедент, который отдал право Adobe самой подтвердить суду личное осознание этих определений. Такая, видимо, будет стратегия защиты компании в тяжбе с FTC.