Федеральной торговой комиссии (FTC) США судится с Adobe из-за того, что последняя берёт с клиентов комиссию за преждевременное отмена платной подписки Creative Cloud. В полной версии иска нашлась цитата 1-го из управляющих компании, в какой он именовал плату за отмену подписки губительной зависимостью для Adobe и признал, что не существует методов отмены либо больше полного раскрытия инфы о ней без нанесения «огромного удара по бизнесу». В Adobe с этим не согласны.
Комменты по данному вопросу отдал ресурсу The Verge самый важный юрисконсульт и самый важный трастовый начальник Adobe Дана Рао (Dana Rao) — он отторг и цитату работника компании, и обоснованность иска FTC заявив, что «разочарован тем, как они пробуют вырывать из контекста комменты неруководящих служащих за прошлые годы, чтоб обосновать свою правоту». Данный человек, заверил Рао, не заходит в группу управляющих с прямым подчинением гендиректору Шантану Нарайену (Shantanu Narayen), и взимание платы за преждевременное расторжение подписки «не было их решением». Поступления от этой составляют «наименее половины процента от нашего годичного дохода», и они «не движут нашим делом, <..> не движут нашими деловыми решениями».
В поданном FTC иске утверждается, что Adobe чётко и очевидно не открывает размер платы за преждевременное расторжение подписки Creative Cloud и не разработала обычного процесса её отмены. Эта мера применяется к тарифу с годичный подпиской и каждомесячной оплатой, и на дисплее дизайна заказа инфа о плате за отмену нигде не раскрывается. Данный план имеет больше малую стоимость по сопоставлению с месячной подпиской, оттого что де-факто это годичный план со скидкой, и на дисплее заказа он избран по дефлоту. В итоге человек вовлекается в «нормативный, более прибыльный план подписки», но некие принципиальные его условия не открываются, делает вывод контролер.

В мае 2022 года Forrester Исследование подготовила отчет, в каком указала, что большая часть потребителей пробовали найти, сколько им придётся заплатить при отмене подписки, и в руководстве Adobe это дискуссировалось, утверждается в иске. Данный тезис Рао тоже отклонил, заявив, что компания начала пересмотр собственной практики подписки в октябре 2021 года, а при обсуждении доклада Forrester эта мысль легко подтвердилась. Механизм подвергся изменению в июне 2023 года. «Вы сможете отрешиться за 30 секунд, если желаете — это четырёхэтапный, ведущий в отрасли процесс отмены», — считает повелитель Рао.
На вопрос, почему компания не указала размер платы за отмену на страничке дизайна подписки, тот ответил, что показать его было бы сложно, так как она составляет 50 % от платы за оставшийся для клиента срок. А что если указывать все аспекты на 1-й станице, это приведёт к «очень загромождённому пользовательскому интерфейсу, который будет ещё больше запутанным для потребителя с огромным числом полей для проверки».
В иске FTC ссылается на «Закон о восстановлении доверия онлайн-покупателей» (ROSCA), согласно которому интернет-магазины должны «ясно и приметно открывать все значительные условия транзакции» до получения платёжной инфы потребителя и снабжать наличие «обычных устройств, позволяющих потребителю выключить постоянные платежи с карты потребителя». Раньше решать, что в этом случае означает «ясно и приметно» могла только FTC, но не так давно в Верховном суде США был сотворен прецедент, который отдал право Adobe самой подтвердить суду личное осознание этих определений. Такая, видимо, будет стратегия защиты компании в тяжбе с FTC.