Строительство дорог начинается не с экскаваторов, а с анализа грунта. Например, проверьте, какая почва в регионе. Проверьте у себя: найдите карту грунтов на сайте Росавтодора. Если грунт пучинистый, нужна усиленная подушка. Дешевые проекты экономят на геологии, из-за чего дороги проседают.
Не верьте стереотипу «главное — быстро сдать». Например, для уплотнения основания нужно 30 дней. Проверьте у себя: найдите раздел с нормами на сайте Росавтодора. Дешевые подрядчики сокращают сроки, из-за чего теряют качество. Также уточните, есть ли контроль уплотнения — настоящие проекты используют ядерные плотномеры.
Обратите внимание на документы. Например, проверьте, есть ли паспорт качества на каждый этап. Проверьте у себя: паспорт должен включать данные по материалам и нагрузкам. Дешевые проекты не ведут документацию, из-за чего теряют гарантии. Также учтите, что некоторые этапы требуют актов — проверьте чек-лист.
Не игнорируйте обучение. Например, пройдите курс «Контроль качества дорожного строительства» от МАДИ. Проверьте на сайте: должен быть раздел с практическими заданиями. Дешевые онлайн-курсы копируют информацию без примеров, из-за чего вы не научитесь применять знания. Строительство — не про скорость, а про систему. Потраченные на анализ часы сэкономят вам годы от переделок.