Skip to content

Умный дом

Для тех, кто желает жить в комфорте

  • Обзоры
  • Ремонт
  • Строительство
  • Технологии
  • Экосистема
  • Новости
  • Toggle search form
Ot macintosh ii do chipov m1 kratkaja istorija igr na kompjuterah apple d4f1393.jpg

От Macintosh II до чипов М1: краткая история игр на компьютерах Apple

Posted on 13.04.2025 By Олег

Хотя современные Mac и MacBook можно выгодно сравнить со средними игровыми компьютерами, ПК-геймеры и владельцы консолей никогда не видели в машинах Apple серьезные платформы для гейминга. Портал howtogeek.com кратко рассказал об истории игр на Mac и том, как она менялась со временем.

Прежде всего, Mac не был первым домашним компьютером Apple. А Apple II в свое время был крайне популярной игровой платформой: для системы выпустили сотни различных игр, включая легендарные хиты. Wizardry, Ultima, King’s Quest, Choplifter, Karateka, Prince of Persia.

Оригинальный Mac вышел в 1984 году и не слишком бросался в глаза как новенькая машина для игр. В отличие от Apple II, он получил монохромный экран и всего лишь 128К оперативной памяти с возможностью расширения до 512К позже. Но это не остановило разработчиков игр — на платформе вышли Lode Runner, Mac Attack и много других тайтлов, которые отлично выглядели несмотря на черно-белую графику.

Macintosh II был ненамного мощнее предшественника, но первым в семействе получил цветной экран, благодаря чему ряд классических игр для Mac был обновлен под новые возможности. Тем не менее, машина, стоившая примерно $5 500, позиционировалась скорее в качестве рабочей станции. А сравнительно маленькая аудитория не очень мотивировала разработчиков тратить время и ресурсы на создание новых игр для платформы или портирование старых. Хотя один важный релиз на Macintosh II все-таки состоялся — Pathways Into Darkness была одним из первых проектов студии Bungie, той самой, что подарила миру Halo.

В 1990-х игры на Mac достигли нового пика благодаря расцвету CD-ROM. Такие релизы, как The 7th Guest и Myst, показали, чего разработчики могут добиться с помощью full-motion видео. А Marathon дала платформе эксклюзивный ответ Doom. На мультимедийном фронте Mac чуть-чуть опережала ПК и даже консоли… По крайней мере, пока они тоже не переключились на CD-ROM.

Хотя на Mac было достаточно хороших игр, они были чем-то вроде счастливой случайности, т.к. компьютерная система задумывалась для работы, а не для развлечений. Однако Apple совместно с Bandai предприняла попытку создать игровую платформу — консоль под названием Pippin, соперничавшую с PlayStation и Nintendo 64. Отличительной чертой устройства была полная поддержка игр для Mac, но, к сожалению, оно было слишком дорогим и медленным. Продажи выдались крайне низкими, из-за чего проект стал, пожалуй, одним из крупнейших провалов в истории Apple.

К концу 1990-х Apple настроилась на полноправный вход на игровой рынок. На выставке Macworld 1999 компания даже представила новый амбициозный проект — Halo. Но Microsoft в последний момент приобрела Bungie, и игра в итоге стала флагманским проектом Xbox. Хотя, справедливости ради, на момент первого анонса она была не шутером от первого лица, а RTS — фактически тем, что мы получили позже в виде серии Halo Wars. Поэтому сложно сказать, как сложилась бы история, если бы Halo вышла на Mac, а не на Xbox.

После отказа от чипов IBM PowerPC и перехода на процессоры Intel новости об играх на Mac немного приутихли. Вероятно, одна из причин в том, что Mac на базе чипов Intel могли запускать Windows при помощи Apple Bootcamp. А значит, владельцы машин могли играть практически в любые игры для Windows, если их компьютер отвечал системным требованиям.

Конечно, двойная операционная система была не самым удобным решением, но она убивала любую мотивацию разрабатывать нативные игры для Mac. Они по-прежнему периодически выходили, но их было мало. К тому же, сама по себе платформа была не слишком популярной в тот период, потому что интегрированные графические чипы Intel не могли похвастать высокой производительностью.

Переломный момент наступил в 2010 году: Valve официально портировала магазин Steam для macOS. Благодаря этому пользователи Mac получили доступ к огромному каталогу игр, где можно быстро и беспрепятственно найти проекты с нативной поддержкой системы. Более того, Steam не зависит от App Store — покупать игры там проще и дешевле, чем в магазине Apple.

А в 2014-м Apple выпустила Metal — аналог DirectX и Vulcan для macOS, проприетарная замена OpenGL. По сути, этот API предоставлял разработчикам низкоуровневый доступ к GPU для оптимизации игр. Релиз Metal заложил фундамент необходимый для того, чтобы студиям проще было работать в среде macOS, используя современные графические технологии.

Новости

Навигация по записям

Previous Post: В каком порядке лучше проходить серию Metal Gear Solid?
Next Post: Неизвестный объект на территории «Зоны 51» нашли с помощью Google Maps

More Related Articles

Самсунг показала microSD с рекордной скоростью передачи данных Новости
V rabote youtube v rjade stran proizoshel masshtabnyj sboj 0fec7ad.jpg В работе YouTube в ряде стран произошел масштабный сбой Новости
Uchenye vyjasnili kogda sobaki stali luchshimi druzjami cheloveka 0166d6a.jpg Ученые выяснили, когда собаки стали лучшими друзьями человека Новости
Pravda li obychnye metally mozhno prevratit v zoloto b7010b9.jpg Правда ли обычные? металлы можно превратить в золото? Новости
V uspeh vedmaka 3 ne verili partnery cd projekt red 35983ef.jpg В успех «Ведьмака 3» не верили партнеры CD Projekt RED Новости
Grafiku stalker 2 heart of chornobyl sravnili na pc i xbox series d523072.webp Графику S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl сравнили на PC и Xbox Series Новости

Свежие записи

  • Метеорит, упавший в дом в США, оказался старше Земли
  • В Европе протестировали робота для будущих марсианских экспедиций
  • В РФ стали чаще арендовать консоли PlayStation и Xbox
  • LG обновила популярную серию OLED-мониторов UltraGear
  • Mafia: The Old Country детально сравнили с прошлыми частями «Мафии»
  • Обзоры
  • Ремонт
  • Строительство
  • Технологии
  • Экосистема
  • Новости

Copyright © 2025 Умный дом. Все права защищены. Копирование контента без обратной ссылки на блог запрещено!

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения взаимодействия с пользователем. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.