Юзеры услуг стационарной связи МТС начали получать SMS-оповещения о том, что скоро с их будет взыскиваться комиссия при оплате счетов за домашний веб, ТВ и стационарную телефонию. Надлежащие данные о возникновении комиссии в размере 1 % от суммы платежа появились и на ресурсе оператора.
Как докладывают «Ведомости», по итогам I квартала текущего года 2,2 миллиона домохозяйств воспользовались стационарной телефонией МТС, 4,5 миллиона — широкополосным вебом и 3,6 миллиона — платным телевидением. По данным оператора, пополнение баланса некими методами влечёт для МТС дополнительные расходы, потому с 27 июля и вводится комиссия «не больше 1 % от суммы платежа». Хотя, дополнять счета как и раньше можно будет и без комиссии: при помощи автоплатежа в МТС Банке либо любом другом банке, в магазинах оператора, на ресурсе и в приложении «Мой МТС» картой МТС-банка.
Необходимо отметить, что МТС уже ввела аналогичную комиссию за пополнение мобильного счёта ещё с 1 февраля, в качестве предпосылки указывались дополнительные расходы, которые несёт дежурный при каждом переводе. Понятно, что введение комиссии за пополнение баланса раньше планировал и бренд Tele2, в данный момент его представители говорят, что не планируют вводить дополнительные платежи, отсутствуют они также у «Билайна» и «Мегафона». Хотя, операторы не так издавна уже увеличивали тарифы, а ФАС в апреле прошедшего года дозволила регистрировать тарифы на уровень инфляции. В октябре 2022 года служба предписала МТС уменьшить тарифы, по данным антимонопольщиков завышенные в 2022 году оператором больше чем на 20 %.
По данным «Ведомостей», другие опрошенные операторы широкополосного веба и ТВ не хотят вводить комиссии — включая большие бренды вроде «Ростелекома» и «Триколора», но полная подборка данных о самых крупных компаниях отсутствует.
По воззрению специалистов, введение комиссии является косвенным увеличением цен на фиксированные сервисы МТС. Из слов главы Telecom Ежедневно Денима Кускова, если раньше комиссию за эквайринг компенсировал сам дежурный, то сейчас, по последней мере, отчасти, он хочет перекласть её на плечи абонентов.
Некие специалисты убеждены, что это скажется на лояльности к бренду, но не приведёт к массовому финалу от оператора — косвенно об этом свидетельствует то, что введение комиссии эффективно испытано на абонентах мобильной связи. Некие специалисты уточняют, что раз методы оплаты без комиссии остаются, к примеру — с карты МТС-банка (но также другие варианты, связанные с экосистемой МТС), то это будет мотивировать абонентов к больше активному включению в экосистему компании. По воззрению отраслевых профессионалов, другие операторы, возможно, тоже будут увеличивать цены, но прямо, но не косвенно.