В третьем квартале 2023 года мировой рынок умных часов зафиксировал впечатляющий рост на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает исследовательская компания Counterpoint Research в своем новом исследовании Global Smartwatch Model Tracker. Поставки умных часов снова растут после спада в начале года. Поставки начали набирать обороты во втором квартале, и эта тенденция продолжилась и в третьем квартале года. Основными драйверами роста стали сильные результаты на китайском рынке во главе с HUAWEI и рост Fire-Boltt на индийском рынке.
Аналитик Counterpoint Research Уджин Сон подчеркнул важность анализа факторов, способствующих росту мирового рынка умных часов в этот период. Напротив, на рынке умных часов два квартала подряд наблюдается рост в годовом исчислении как в премиальном, так и в бюджетном сегментах. В частности, умные часы с высококлассной ОС (HLOS), которые обычно имеют более высокие характеристики и цены, продемонстрировали рост во главе с HUAWEI в третьем квартале 2023 года, показав свои лучшие квартальные показатели за всю историю. Этот рост в первую очередь произошел на внутреннем рынке Китая в сочетании с выпуском новых 5G-смартфонов от HUAWEI».
Между тем, Apple также зафиксировала свои лучшие результаты в третьем квартале за всю историю: поставки умных часов увеличились на 7% в годовом исчислении. Это особенно важно, учитывая, что последние модели Apple Watch были выпущены немного позже, чем в прошлом году. Успешные поставки модели Apple Watch SE второго поколения внесли значительный вклад в рост лидера отрасли.
Компания HUAWEI зафиксировала впечатляющий рост общих поставок на 56% за квартал, а ее модель умных часов HLOS показала рост на 122%. Особой популярностью пользуются серии умных часов HUAWEI Watch 4 и 4 Pro, которые выйдут во втором квартале 2023 года, и Watch GT 4, которые выйдут в третьем квартале. Увеличение поставок умных часов HUAWEI обусловлено двумя основными факторами. Одним из них является успешное возвращение бренда на рынок смартфонов, а другим — использование перекрестных продаж, продажи умных часов вместе со смартфонами через различные каналы сбыта.
Поставки умных часов Samsung сократились на 19% в годовом исчислении. Однако новая модель, выпущенная в августе, оказалась всего на 3% ниже предыдущей модели. Снижение поставок Samsung, по всей видимости, связано с резким снижением спроса на старые модели. При этом на модель Galaxy Watch 6 Classic стала приходиться большая часть общих продаж по сравнению с прошлогодними Galaxy Watch 5 Pro. Это привело к увеличению средней отпускной цены фирменной продукции.
Fire-Boltt возвращает себе лидерские позиции на индийском рынке умных часов с рекордными квартальными поставками. Однако, несмотря на этот успех, все три крупнейших индийских бренда умных часов — Fire-Boltt, Noise и boAt — наблюдают замедление общих темпов роста. Это замедление следует рассматривать не как признак ухудшения рыночных условий, а скорее как переход к более стабильному и устойчивому этапу развития рынка.