Microsoft объявила о начале повсеместных продаж собственного программного продукта для обмена сообщениями и видеоконференций Teams раздельно от офисного пакета Офис. Это решение было принято после того, как 6-ть месяцев вспять подобные меры были предприняты Microsoft в Европейском союзе (ЕС), что позволило компании избежать штрафа за нарушение антимонопольных норм.
Европейская комиссия начала антимонопольное дознание в отношении Microsoft после жалобы компании Salesforce, владеющей мессенджером Slack, в 2020 году. Teams был интегрирован в пакет Офис 365 в 2017 году без дополнительной платы, поменял Skype для Бизнес и получил широкую известность в период пандемии благодаря своим функциям для видеоконференций.
Соперники выразили обеспокоенность, что объединение Teams с Офис даёт Microsoft конкурентноспособное преимущество. В ответ на эти обвинения компания начала предлагать продукты по отдельности в ЕС и Швейцарии с конца августа прошедшего года. Как проговорил агент Microsoft, сейчас эти меры, принятые для удобства клиентов, будут всераспространены по всему миру.
В официальном блоге компании было объявлено о запуске новых коммерческих пакетов Microsoft 365 и Офис 365, которые не будут включать Teams для рынков за пределами ЕС и Швейцарии, но также о предложении Teams как отдельного продукта для корпоративных клиентов. Эти конфигурации вступают в силу с 1 апреля.
Для новых корпоративных клиентов цена офисного пакета Офис без Teams начинается с $7,75 до $54,75 зависимо от версии продукта, тогда как отдельная подписка на Teams обойдётся в $5,25. Обозначенные цены могут варьироваться зависимо от региона и валюты.
По данным источников, меры по разделению товаров, предпринятые Microsoft, могут стать недостающими для того, чтоб компания избежала антимонопольных обвинений со стороны Европейской комиссии. Ожидается, что Microsoft могут быть предъявлены новые обвинения из-за недовольства соперников размером оплаты и интеграционными способностями их платформ обмена сообщениями с Офис Интернет Applications в рамках собственных сервисов.