Интел занесла улучшения в XeSS, выпустив обновлённую версию 1.3.1 SDK Интел XeSS для собственной технологии масштабирования изображения. Обновление содержит в себе исправление ошибок и усовершенствование стабильности работы. Но технологии как и раньше не хватает своей функции генерации кадров.
По сообщению Tom’s Hardware, на GitHub указаны только «Исправления ошибок и улучшения стабильности», потому подробностей о инновациях не так немало. В предшествующей версии XeSS SDK 1.3.0, выпущенной 4 апреля, представлены новые модели искусственного ума, новые предустановки свойства изображения Ультра и Native, и увеличен размер разрешения для всех имеющихся предустановок графики.
Но XeSS как и раньше уступает конкурирующим решениям от NVIDIA и AMD. В отличие от DLSS и FSR, разработка Интел всё ещё не имеет своей функции генерации кадров. Юзерам XeSS приходится полагаться на игры, которые поддерживают как XeSS, так и технологию генерации кадров FSR 3 от AMD.
Невзирая на отставание в неких качествах, поддержка XeSS в играх поэтапно расширяется. Разработка нередко встречается в портах игр с PlayStation на PC, и в больших проектах категории AAA и AA. По официальным данным, XeSS поддерживается в 105 играх. Но поиск на SteamDB указывает, что разработка находится уже в 228 продуктах, включая демо-версии и бенчмарки.
Положительным моментом Интел XeSS в сопоставлении с AMD FSR 3 является возможность использования искусственного ума для увеличения свойства изображения. Это даёт XeSS маленькое преимущество в качестве изображения по сопоставлению с AMD FSR и приближает его к фавориту рынка — Nvidia DLSS. Но если AMD FSR начнёт применять встроенное аппаратное обеспечение для ИИ в собственных графических микропроцессорах, это преимущество может мгновенно пропасть.
Значимо отметить, что, но Интел XeSS SDK доступен на GitHub, полный начальный шифр XeSS остаётся закрытым. Интел не предоставляет все нужные файлы для работы технологии в открытом доступе, храня их в тайне, даже невзирая на то, что с момента выпуска XeSS прошло уже больше года.