Сначала этого года Гугл объявила о внедрении блокировки посторониих файлов cookie для 1 % юзеров браузера Chrome, являющегося самым пользующимся популярностью интернет-обозревателем в мире. Но с того времени компания не не слабо продвинулась в этом направлении и на этой неделе было объявлено, что блокировка файлов cookie для всех юзеров браузера опять откладывается.
«Мы признаём существование неизменных заморочек, связанных с согласованием разных отзывов от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков, и будем продолжать тесное сотрудничество в этой сфере со всей экосистемой. Также значимо, чтоб у CMA [Управление по конкуренции и рынкам Великобритании] было довольно времени для исследования всех доказательств, включая итоги отраслевых тестов, которые CMA попросило участников рынка предоставить к концу июня. Беря во внимание значимость упомянутых качеств, мы не сможем закончить процесс отказа от использования посторониих файлов cookie во 2-ой половине четвёртого квартала», — сообщается в сообщении Гугл.
Компания не именовала больше четкие сроки отказа от использования в Chrome посторониих файлов cookie. Возможно, это произойдёт в некий миг в 2025 году. Это уже 3-ий раз, когда технический великан переносит сроки, установленные сначала в январе 2020 года. Тогда Гугл заявила о намерении поэтапно отрешиться от использования посторониих cookie «в течение 2-ух лет», чтоб повысить безопасность юзеров во время работы в вебе. С того времени уже два раза сроки переносились и делалось это для того, чтоб маркетинговая промышленность могла приготовиться к изменениям.
Что касается самих файлов cookie, то они есть с момента возникновения веба и употребляются для хранения пользовательских опций веб-сайта на ПК, за счёт чего отпадает необходимость прохождения авторизации на каждой страничке того либо другого веб-ресурса. Посторонние cookie открывают доступ к профилю юзера на одном ресурсе для другого. Это делает вероятным отслеживание пользовательской активности на нескольких веб-сайтах для формирования профиля его предпочтений с целью предстоящей демонстрации маркетингового контента на базе интересов. Инновация Гугл не воздействует на локальные cookie, но перекроет посторонние, из-за чего рекламодателям станет труднее наблюдать пользовательскую активность.