Год назад Microsoft представила чат-бот ChatGPT с искусственным интеллектом в своей поисковой системе Bing. Ожидалось, что этот шаг выведет ИИ на новый уровень и резко увеличит популярность Bing. Но год спустя Google по-прежнему удерживает более 91% доли мирового поискового рынка, а доля Bing выросла менее чем на 1%. При этом количество пользователей ChatGPT выросло до 100 миллионов в неделю. Поэтому Microsoft изменила свою стратегию и сосредоточилась на разработке своего искусственного помощника Copilot.
Microsoft не считает небольшой рост доли Bing на рынке провалом. «Рыночная доля [Bing] растет», — сказал Юсуф Мехди, директор Microsoft по потребительскому маркетингу. «Даже всего лишь несколько пунктов роста цены акций могут иметь большое значение для Microsoft и наших клиентов, поскольку это увеличивает конкуренцию». Мы уделяем особое внимание его продвижению как таковому.
Copilot позиционируется как будущее усилий Microsoft в области искусственного интеллекта с упором на производительность и креативность, а не только на поиск. За последний год компания внедряла возможности искусственного интеллекта практически повсеместно. К ним относится интеграция новой клавиши Copilot в клавиатуры ноутбуков и настольных компьютеров Windows, которая позволяет пользователям взаимодействовать с помощниками искусственного интеллекта одним касанием. «На самом деле мы сохранили один бренд, Copilot, поэтому избавились от всего остального», — говорит Мехди. «Итак, у нас один бренд, один опыт».
В новой рекламе Microsoft Copilot, посвященной Суперкубку, де-факто празднику Америки, не используются ПК с Windows, электронные таблицы или консоли Xbox, а только смартфон и приложение Copilot для iOS и Android. Если вы никогда раньше не слышали о Copilot, вы до самого конца не поймете, что это реклама Microsoft.
«Для компании, которая традиционно занимается производством ПК, это огромная сделка», — сказал Мехди. Microsoft постоянно внедряет новые функции Copilot, которые улучшают общий пользовательский опыт и возможности создания изображений своего помощника с искусственным интеллектом. Реклама фокусируется на идее использования искусственного интеллекта для творчества, балансируя между расширением творческих способностей и навыков людей и опасениями по поводу замены людей искусственным интеллектом.
Microsoft значительно улучшила свои возможности по созданию и обработке изображений с помощью ИИ. «Вы увидите новый внешний вид. Мы сделали много мелких вещей для удобства пользователя, например, обработку цвета», — говорит Мехди. — Создание имиджа — одна из тех вещей, которые мне действительно близки. Я думаю, это первый шаг к тому, чтобы люди почувствовали, что они снова могут быть творцами».
Создание изображений с помощью Copilot очень популярно благодаря своей доступности и бесплатной стоимости. К сожалению, это увеличило вероятность злоупотребления этими инструментами, особенно с целью создания явных фейковых изображений знаменитостей. На данный момент Microsoft заявила, что «продолжает исследовать эти изображения и усилила существующие системы безопасности, чтобы в дальнейшем предотвратить использование наших сервисов для создания таких изображений».
Помимо создания изображений, многие пользователи Copilot также используют Copilot для программирования, кодирования, исследований и анализа, хотя поисковые запросы по-прежнему остаются основой. «Из 5 миллиардов чатов, о которых мы говорили, подавляющее количество чатов — это в основном поисковые запросы, я думаю, около 70 процентов», — сказал Мехди.
Отход Microsoft от поиска в качестве основной точки входа в ИИ, очевидно, также повлияет на то, как Copilot будет выглядеть в различных продуктах и услугах. Это был очень неспокойный год для бренда Copilot, который зародился на GitHub, появился в нескольких программных продуктах, а затем получил большое распространение как Microsoft 365 Copilot для приложений Office. В конечном итоге он был переименован в Copilot для Microsoft 365, но похоже, что подразделения Microsoft заняты запуском отдельных Copilot без четкого и последовательного плана.
Теперь ситуация меняется. «Мы хотим, чтобы у каждого был только один второй пилот», — говорит Мехди. — Добавляйте функции, просто выбрав план подписки. Так что в будущем такие планы, как Copilot Pro и Copilot для Microsoft 365, будут просто дополнениями к основному Copilot. Мехди заверил, что Microsoft продолжит добавлять новые функции и позволит пользователям создавать свои собственные варианты Copilot.
Microsoft также работает над крупным обновлением Windows, ориентированным на искусственный интеллект. «Уникальность Copilot в Windows заключается в том, что он знает, в какой ситуации вы находитесь», — говорит Мехди. «Он может понимать ситуацию и выполнять более сложные задачи». Microsoft также рассматривает возможность запуска передовых моделей ИИ локально на ПК с использованием специализированных нейронных процессоров (NPU).
Microsoft также планирует использовать ИИ для упрощения связи между пользователями, ПК и периферийными устройствами. «Я бы сказал, что около 20 процентов пользователей [Windows] используют 10 процентов функциональности. Чтобы иметь возможность сказать: «Эй, переведите мой компьютер в темный режим, настройте этот принтер и помогите мне сделать следующее». Теперь все может стать опытным пользователем Windows», — говорит Мехди. «Это может показаться банальным, но я думаю, что все, что дает людям возможность делать удивительные вещи с помощью компьютеров, будет становиться все более и более востребованным».