Инженеры Института прочности конструкций и систем Фраунгофера (Германия) разработали шлем во интегрированным детектором, который определяет степень вибрации при движении на тс — когда её величина превосходит допустимые значения, система подаёт акустический сигнал.
Шлем направлен водителям машин с тяжёлыми критериями эксплуатации — экскаваторов и бульдозеров. Во внутренний крепёжный пояс шлема, опоясывающего высшую часть головы, встроен пьезоэлектрический сенсор, имеющий форму узкой плёнки из покрытого алюминием пенополипропилена. Пьезоэлектрический эффект значит появление измеримого электронного сигнала при физической деформации: чем больше искажение, тем выше напряжение.
Во время движения шофер испытывает тряску, сенсор деформируется и генерирует сигналы. Напряжение и частота этих сигналов транслируются на нательный блок, который передаёт информацию на ПК. Поступающие на ПК данные анализируются, и если вибрация добивается небезопасного уровня, шофер получает предупреждение. Тогда он в состоянии сделать перерыв и, например, сделать попытку поправить ситуацию, закрепив у сидения демпфирующие элементы.
Чрезвычайно мощная либо длительная тряска может вылиться в важные повреждения мозга, позвоночника либо глаз. На практике датчик может применяться на шаге проектирования тс, помогая находить и ликвидировать тряску до того, как машина поступит в пр-во. «Вибрации всего тела, которым подвергаются водители строй машин, в среднем выражаются в ускорении от 0,2 до 1,5 м/с²; пиковые значения могут быть сильно выше. Наш сенсор на шлеме позволяет с лёгкостью точно определять вибрационную нагрузку в ежедневной работе. Это поможет сильно сделать лучше защиту здоровья», — ответил проект профессионал по электромеханике Бьёрн Зайпель (Björn Seipel).