Skip to content

Умный дом

Для тех, кто желает жить в комфорте

  • Обзоры
  • Ремонт
  • Строительство
  • Технологии
  • Экосистема
  • Новости
  • Toggle search form

Евросоюз против микротранзакций: проблема премиальных валют в играх

Posted on 21.01.2025 By Олег

Содержание

Toggle
  • Недостаток родительского контроля
  • Представления о премиальной валюте актуальны для немногих игр
  • Премиальные валюты как цифровой контент — не платежный метод

Между 2012 и 2015 годами, в период расцвета бесплатных мобильных игр, европейские рыночные регуляторы активно интересовались положением дел в индустрии. На протяжении последних семи лет законодатели Евросоюза рассматривали вопрос лутбоксов, но теперь к ним могут присоединиться и виртуальные игровые валюты. Портал gamesindustry.biz привел три главных тезиса из доклада европейской потребительской группы BEUC — о том, что происходит на рынке виртуальных микротранзакций.

Недостаток родительского контроля

Доклад утверждает, что дети часто тратят деньги в играх без ведома или разрешения родителей, ссылаясь на серию статей, опубликованных в 2013-2016 годах. Нельзя сказать, что в 2024-м такой проблемы совсем нет, но есть доказательства, что она становится менее актуальной. Так, самый свежий опрос Video Games Europe показывает, что траты денег детьми, напротив, ниже прежнего.

Помимо этого, важно понимать, что недостаток контроля над микротранзакциями — вопрос, эксклюзивный не только для видеоигр. Опции родительского контроля во многом зависят от возможностей платформ и платежных операторов, как и от цифровой грамотности самих родителей. Доклад Шведской ассоциации потребителей показал, что блокировка покупок уникальным паролем обеспечивает достаточный уровень защиты. А дополнительные технические меры на уровне платформы гарантируют паритет между параметрами родительского контроля Apple и Google.

Представления о премиальной валюте актуальны для немногих игр

Доклад преимущественно сосредоточен на пагубном влиянии т.н. «премиальной валюты», но при этом не уточняет, что многие релизы, по факту, используют модель «смешанной валюты». А она отличается от премиальной тем, что ее можно не только купить за реальные деньги, но и заработать в игре.

Примечательно, что Комитет по рекламной практике Великобритании понимает разницу между премиальной и смешанной валютами — они должны рекламироваться по-разному. Из-за этого предложение BEUC маркировать цену виртуальных предметов в реальных деньгах может быть сложно применить на практике. Даже сама организация признает, что могут возникнуть ситуации, в которых невозможно вычислить реальную стоимость покупки.

Один из вариантов более целостного подхода к проблеме — это глобальная оценка экономики и геймплея той или иной игры, чтобы выяснить, справедливо ли она объясняет механизмы игроку. Например, четко ли она доносит до игрока, сколько валюты у него есть и сколько стоит виртуальный предмет, а также источники заработка игровой валюты помимо микротранзакций.

BEUC дополнительно отметила, что премиальные валюты способны снижать «болезненность траты денег» — это повышает расходы игроков. Однако исследования, приведенные в доказательство, ограничены и фокусируются на статистике расходов по кредитным картам. Премиальные валюты же изучила всего одна научная работа.

Премиальные валюты как цифровой контент — не платежный метод

Наконец, доклад BEUC поднимает вопрос о признании премиальной валюты «платежным методом» согласно потребительскому законодательству Евросоюза. На данный момент игровые валюты считаются «цифровым контентом». Под определение платежных методов они подпадают только если представляют собой «цифровые символы ценности». А эти символы должны иметь ценность в реальном мире и признание со стороны национального законодательства.

На данный момент игровые валюты не считаются платежными методами, потому что они строго привязаны к экосистеме своей игры и не могут быть использованы для оплаты товаров и услуг в реальном мире. Определение «цифровых символов» существует для официальных виртуальных валют, выпускаемых банками — а это совсем другое явление.

Новости

Навигация по записям

Previous Post: Управление гражданской авиации США начало расследование взрыва Starship
Next Post: В Steam стартовал Фестиваль стратегий в реальном времени со скидками на сотни игр

More Related Articles

Pjat chelovek poluchili travmy iz za zagorevshegosja v poezde pauerbanka 9271da7.jpg Пять человек получили травмы из-за загоревшегося в поезде пауэрбанка Новости
Rossijskaja virtuspro vyletela s shanhajskogo mejdzhora po counter strike 2 334433a.jpg Российская Virtus.pro вылетела с шанхайского мэйджора по Counter-Strike 2 Новости
НАСА закрывает проект по дозаправке спутников ценой 2 миллиардов баксов Новости
GizmoChina: OnePlus Watch 2 будут анонсированы на MWC 2024 Новости
Bojarskij messendzher max uzhe povtorjaet vse bazovye funkcii whatsapp 46d8ff7.webp Боярский: мессенджер MAX уже повторяет все базовые функции WhatsApp Новости
V steam vyshel rossijskij horror tvarjuk s vysokimi ocenkami d78c57a.jpg В Steam вышел российский хоррор «Тварюк» с высокими оценками Новости

Свежие записи

  • Метеорит, упавший в дом в США, оказался старше Земли
  • В Европе протестировали робота для будущих марсианских экспедиций
  • В РФ стали чаще арендовать консоли PlayStation и Xbox
  • LG обновила популярную серию OLED-мониторов UltraGear
  • Mafia: The Old Country детально сравнили с прошлыми частями «Мафии»
  • Обзоры
  • Ремонт
  • Строительство
  • Технологии
  • Экосистема
  • Новости

Copyright © 2025 Умный дом. Все права защищены. Копирование контента без обратной ссылки на блог запрещено!

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения взаимодействия с пользователем. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.