Компания Doroni Aerospace эффективно окончила 1-ый пилотируемый полёт собственного индивидуального электронного летательного аппарата с вертикальными взлётом и посадкой (eVTOL). В компании говорят, что это 1-ый полётный тест двухместного индивидуального eVTOL в США — принципиальная веха для промышленности «летающих машин», как именует их компания. В данной терминологии объективно будет именовать новинку летающим электромобилем.
Но некие компании тоже разрабатывают летающие автомашины, они фокусируются на моделях, способных как летать, так и перемещаться по дорогам. Разрабатываемая Doroni модель H1 но частично и припоминает спортивный автомобиль снаружи, для передвижения по дорогам не предназначена. Она получила 8-мь электродвигателей, приводящих в движение лопасти главных винтов, а еще пару маленьких толкающих винтов позади.
За последние несколько месяцев Doroni поднимала свою полноразмерную демонстрационную модель H1 в воздух больше 50 раз, но без пилота на борту. Тем не наименее, сейчас основоположник и глава Doroni Дорон Мердингер (Doron Merdinger) стал первым пилотом собственного творения, поднимавшегося в воздух, парившего и совершавшего маленькие манёвры конкретно в ангаре, а после совершившего мягенькую посадку. Из его слов, разработанная компанией разработка не имеет аналогов в аэрокосмической промышленности и должна произвести реальную революцию в сфере личного транспорта — прежде о таком не приходилось и фантазировать.
Раньше Мердингер заявлял журналистам, что компания внесёт некие конфигурации в конструкцию и дизайн финишной модели, несколько изменив фюзеляж и крылья. Еще он добавил, что компания уже начала возводить 2-ой первый образец, который, возможно, будет готов в августе.
Из слов главы Doroni, аппарат ценой $195 тыс. сумеет летать на расстояние до 100 км без подзарядки на скорости до 160 км/ч. Понятно, что компания сертифицирует новинку в Федеральном управлении штатской авиации США, как «лёгкое спортивное летательное средство» — это значит, что для управления им не будет нужно разрешение пилота. Для управления покупателям придётся пройти только 15-часовые курсы и выполнить 5 самостоятельных полётов. Ожидается, что поставки Doroni Aerospace H1 начнутся уже в 2024 году, скоро после сертификации модели.
Но Doroni, может-быть, и стала в США первой компанией с двухместным eVTOL, совершившим пилотируемый полёт, разработкой индивидуальных электронных летательных аппаратов занимаются многие южноамериканские стартапы. Так, в Огайо компания Ryse сделала бессчетные полётные испытания одноместного Recon. Калифорнийская Opener также тестирует одноместный разновидность — BlackFly. За пределами США проводятся собственные тесты. К примеру, израильская Воздух разрабатывает двухместный аппарат Воздух One, пилотируемые тестовые полёты должны стартовать до конца года.