Опаски авиакомпаний относительно радиопомех, создаваемых связью 5G и влияющих на авиационное оборудование, может-быть, скоро уйдут в прошедшее. Delta стала последней из самых крупных авиакомпаний, которая обновила радиовысотомеры на собственных самолётах, чтоб удалить последующие задержки рейсов.
Авиакомпания Delta окончила модернизацию собственного действующего авиапарка новыми радиовысотомерами, чтоб избежать помех от связи 5G. Другие самолёты компании, проходящие плановое техническое сервис, также будут обустроены новыми высотомерами. Delta заявила, что сейчас ни один из её самолётов не будет подвергнут дополнительным ограничениям, связанным с нехорошими погодными критериями.
Начиная с июля, авиакомпаниям воспрещалось садить самолёты в критериях не хороший видимости, если высотомеры в их самолётах не были обновлены. Это привело к тому, что министр транспорта США Пит Буттиджидж (Pete Buttigieg) предупредил о потенциальных задержках и отменах авиарейсов. К тому времени практически все авиакомпании модернизировали свои авиапарки, кроме Delta, у которой оставалось 190 самолётов со старенькыми высотомерами.
Раньше Федеральное авиационное управление США (FAA) выражало опасение, что некие сигналы 5G могут воздействовать на работу радиовысотомеров, которые пилоты употребляют для определения расстояния до земли в критериях не хороший видимости.
Невзирая на то, что высотомеры и 5G-вышки де-факто не употребляют 1-но и то же радиочастотное место, FAA считало, что некие высотомеры могут сбоить при определении радиосигналов. Это привело к конфликту меж операторами связи и FAA относительно того, где можно было включать 5G и с какой мощностью.
Операторы связи в конечном итоге смогли включить 5G в большинстве мест, но продолжали перекрыть зоны вокруг аэропортов до того времени, пока все авиакомпании стопроцентно не обновили радиовысотомеры собственных авиапарков.