Пользователи в России и Белоруссии массово жаловались на недоступность сервисов китайской компании Xiaomi, отвечающей за управление устройствами умного дома, включая всевозможные датчики, лампы, роботы-пылесосы, камеры видеонаблюдения и другое умное оборудование.начал протекать. Само устройство также не может подключиться к серверам Xiaomi и поэтому отказывается работать.
О повсеместном характере этой проблемы свидетельствует сервис мониторинга неисправностей DownRadar. То, что есть проблемы с сервисами Xiaomi, подтверждают и многочисленные отзывы пользователей на официальной странице российского представительства компании в социальной сети ВКонтакте. Судя по отзывам, специалисты Xiaomi знают о возникших проблемах и работают над их решением. «Спасибо за ваше терпение, поскольку мы стараемся исправить это как можно скорее», — говорится в заявлении представителя Xiaomi в России.
Проблема с доступом к сервисам умного дома Xiaomi произошла 4 октября около 21:00 по московскому времени. Пользователи в России и Беларуси столкнулись с проблемой, когда приложение Mi Home не работало и они не могли войти на аккаунт account.xiaomi.com, что приводило к полной потере доступа к устройствам, входящим в экосистему умного дома. При этом вы даже не сможете запустить устройство вручную. Робот-пылесос отказывается пылесосить, а умная лампочка не загорается. В настоящее время нет возможности проверить, что «видит» камера наблюдения. Проблема возникала как с устройствами, купленными в России, так и с устройствами, заказанными из-за границы.
О причинах и обстоятельствах происшествия можно только предполагать. Некоторые российские пользователи осторожно предполагают, что проблемы с сетевыми сервисами Xiaomi связаны с деятельностью Роскомнадзора, регулирующего интернет-безопасность в РФ.
Ситуация скоро прояснится, и ожидается, что Xiaomi сделает официальное заявление по этому поводу.