Аэрокосмический великан Sikorsky объявил о разработке гибридного электронного самолета вертикального взлета и посадки (VTOL) с наклонным крылом, что знаменует собой весомый шаг в области «нестандартных винтокрылых машин», отмечают СМИ.
© Ferra.ru
Данный проект, получивший заглавие HEX (Hybrid Electric eXperimental), значит выход Sikorsky на возрастающий рынок электронных и гибридно-электрических винтокрылых машин, предлагающих суверенный полет с возможностью «вовлечения в процесс» пилота и огромную дальность полета. В то время как несколько компаний изучают разные проекты электронных и гибридных вертолетов, роль Sikorsky с ее репутацией в аэрокосмической индустрии увеличивает важность этой разработки.
Для заслуги принципиальных целей в программке HEX будет применяться турбогенератор мощностью 1,2 МВт, а наибольшая полная масса составит 4 000 кг. Также, Sikorsky Innovations и GE Aerospace сотрудничают в разработке испытательного щита с электродвигателем мощностью 600 кВт для проверки жизнеспособности гибридно-электрической силовой системы.
Главным преимуществом программки HEX является разная степень электрификации 3-х моделей. Таковой подход позволяет облегчить механическую конструкцию, что очень значимо для винтокрылых аппаратов, которые нередко сталкиваются со сложными системами питания и управления. Больше того, высочайшая степень автономности, заложенная в семейство HEX, открывает путь к операциям без роли пилота в дальнейшем.