Rossijskie proizvoditeli elektromobilej namereny naladit vypusk zarjadnyh stancij 7227934.jpg

Ведущие русские производители электромобилей — «Моторинвест» и «Москвич» — обнародовали намерение выпускать зарядные станции для электронного транспорта. Понятно, что с 2024 года калининградский «Автотор», тоже планирующий запустить выпуск электрокаров в этом году, также хочет запустить пр-во блоков неизменного и переменного тока для зарядных станций посторониих производителей.

Как докладывают «Ведомости», липецкий «Моторинвест», собирающий электромобили Dongfeng под брендом Evolute, запланировал старт работ по выпуску зарядных станций на конец текущего года либо начало последующего. Понятно, что поначалу будут выпускаться зарядки постороннего производителя.

«Москвич» ещё сначала года обозначил на закрытой презентации намерение выпустить 2 тыс. зарядных станций, из их 800 — стремительных, заряжающих электрокар за тридцать минут на 80 %. Для сопоставления — неспешные модели зарядят обычный электромобиль на 40 % не наименее чем за 2 часа. По данным презентации, на переход от «эскизной документации» до испытаний опытнейших образцов уйдёт порядка 10 месяцев, сама разработка обойдётся в 20 миллиона руб., ещё 42 миллиона будет нужно на производственное оборудование. Значимо, что уже сначала года на 60 % главных компонент определены российские поставщики. Хотя, официально на «Москвиче» весть пока не комментируют.

Как докладывают «Ведомости» со ссылкой на данные 2Chargers, по всей РФ нынче имеется около 4500 зарядных станций для электротранспорта, из их 779 — резвые, причём государством субсидируется до 60 % цены самой станции (максимум 1,86 миллиона руб. и до 30 % (до 900 тыс. руб.) издержек на подключение к электросети. При всем этом статистика Минэкономразвития несколько скромнее — по инфы министерства, в 2022 году в стране действовали 439 стремительных и 783 неспешные зарядки, а в 2023 году их число должно добиться 659 и 2163 станции также. Сообщается, что в 2022–2023 гг. наладили пр-во стремительных зарядных станций 5-ь российских компаний, продукция соответствует требованиям к продукции, выпускаемой на местности РФ, на текущий год их производственные способности составляют порядка 3 тыс. станций.

Русские производители электромобилей хотят сделать выпуск зарядных станций

Хотя, поддерживают проекты производителей автомобилей неблизко не все. Из слов председателя Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и присоединенного транспорта и инфраструктуры Ии Гордеевой, неясно, для чего автопрому выпускать собственные станции, если на рынке уже есть высококачественные продукты российского производства. При всем этом если электромобили собирают из китайских девайсов, то зарядные станции уже русские, получившие заключение Минпромторга.

Некие специалисты считают, что выпуск неспешных зарядок для дополнительной комплектации выпускаемого транспорта был бы оправдан, а пр-во стремительных, которые нужно делать общественными для окупаемости — непрофильный для производителей автомобилей дело.

Есть и другие представления. Так, по словам исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, на российском рынке ещё длительно будет сохраняться недостаток зарядных станций для электромобилей, потому рост числа производителей будет только благом для отрасли, тем больше, если бытовые зарядные станции будут продавать в комплекте с электромобилями. По статистике «Автостата», за 1-ые шесть месяцев в стране приобрели 4,4 тыс. электромобилей – в 3,5 раза больше, чем в прошедшем году.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять