Умные устройства не стоит считать опасностью, но надо вдумчиво подойти к их выбору, чтоб удалить риск утечки индивидуальных данных. Об этом на конференции Cyber Безопасность Weekend проговорил специалист Kaspersky ICS CERT Владимир Дащенко.

© Unsplash

Зачастую риск утечки индивидуальных данных появляется у юзеров дешевеньких устройств неведомых брендов. Специалист объяснил «Газете.Ru», что стоимость девайса зависит в том числе от грамотного внедрения правил неопасной разработки, проведения полного комплекса тестирований, внутренних и посторониих аудитов безопасности товаров. Из слов Дащенко, при выборе устройства также стоит выучить, как серьёзно производитель относится к кибербезопасности, как нередко обновляет ПО, вдобавок отыскивает и закрывает уязвимости.

«Известные бренды обычно дорожат собственной репутацией, проводят программки bug bounty (прим. – программка, которая предугадывает валютное вознаграждение за отысканные уязвимости) и готовы больше вкладывать в безопасность умных устройств. Но есть отличные примеры маленьких компаний с довольно защищенными решениями», — добавил он.

Также специалист направил внимание, что юзерам значимо придерживаться правила числовой гигиены и смотреть за обновлениями устройств.

«При установке значимо поменять пароль на сложную уникальную комбинацию, вдобавок вдумчиво проверить все опции безопасности и прочесть лицензионное соглашение. Хоть какому устройству стоит предоставлять только нужные для работы данные», — произнес Дащенко.

Также, что для защиты умных устройств есть решения, которые помогают наблюдать подключение устройств к домашней WiFi-сети устройств, не позволяет загружать зловредный файл из веба и предупреждают, если данные из посторониих сервисов были обнаружены в размещенных утечках.

Напомним, исключительно в прошедшем году спрос на колонки с виртуальными помощниками посреди жителей России вырос год к году на 65%. Как отметил агент Wildberries, рынок колонок с голосовым ассистентом демонстрировал рост по рынку в 2–3 раза год к году.

В свою очередь, в «Мегамаркете» отметили рост продаж умных колонок разных брендов за 2023 год больше чем в 7 раз по сопоставлению с 2022 годом. По данным «Марвел-дистрибуции», бесспорным фаворитом данного сектора рынка является Поисковик с толикой рынка 79,4% в штучном выражении, дальше следуют «Вконтакте» (7,6%) и Сбер (5%).

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять