Ряд компаний, в том числе Ecosia, Quant и Schibsted, подписали открытое письмо, в котором обвиняют технологических гигантов, известных как «привратники» в соответствии с Законом ЕС о цифровых рынках (DMA), в неспособности адаптировать свой бизнес к новым правилам цифрового рынка соревнование. В своем письме компании призвали Европейскую комиссию и Европейский парламент обеспечить соблюдение буквы и духа DMA к 7 марта 2024 года, как это предусмотрено Законом о цифровых рынках».

Подписавшиеся стороны утверждают, что такие контролирующие органы, как Google, Amazon, Apple, Meta✴, Microsoft и владелец TikTok ByteDance, не делают достаточно для эффективного взаимодействия с подписавшимися сторонами и другими компаниями в отрасли. DMA определяет привратников как компании с более чем 45 миллионами активных пользователей в месяц и рыночной капитализацией более 75 миллиардов евро (81,2 миллиарда долларов США).

Одним из требований DMA к привратникам является устранение практик, которые приводят к «самоприоритизации» собственных сервисов над другими сервисами. Вы также хотите, чтобы ваше приложение для обмена сообщениями бесперебойно работало с приложениями ваших конкурентов и позволяло пользователям выбирать, какие приложения предустановлены на их устройствах.

В открытом письме, подписанном международной медиагруппой Schibsted, экологически чистой поисковой системой Ecosia, поисковой системой Quant, ориентированной на конфиденциальность, приложением для безопасного обмена сообщениями Element и VPN-сервисом Proton, говорится, что привратники не должны «взаимодействовать с третьими сторонами что не соответствует требованиям DMA».

Google и других IT-гигантов обвинили в игнорировании правил цифровой конкуренции Евросоюза

По словам компаний, подписавших петицию, предприятиям и потребителям необходимо знать, что произойдет после 7 марта 2024 года, критического срока, к которому все шесть крупнейших технологических компаний должны работать в соответствии с требованиями DMA. Говорят, об этом мало что известно.

«Подписанты этого письма представляют тысячи предприятий, пострадавших от DMA», — говорится в письме. «Мы призываем лиц, принимающих решения, как можно скорее вступить в конструктивный диалог с бизнес-пользователями и другими заинтересованными сторонами, такими как организации бизнеса и потребителей, чтобы ускорить реализацию предлагаемых ими решений по обеспечению соответствия».

Кристиан Кролл, соучредитель и генеральный директор Ecosia, сказал, что регулирующим органам необходимо обуздать крупные технологические компании, или компании, которые каким-то образом полагаются на посредников, сталкиваются с финансовыми рисками.

«Всегда была большая проблема. Google был монополистом более 10 лет, но я думаю, что сейчас больше оптимизма. Что произойдет 7 марта, еще не решено, но это произойдет в 2024 году». Знайте, что 2020 год должен стать годом справедливого выбора в сфере онлайн-поиска в Европе», — сказал Кролл. «У политиков ЕС есть возможность создать цифровые рынки, которые предлагают честную конкуренцию и выбор для европейских потребителей и бизнеса».

Особое беспокойство у Ecosia и других конкурирующих поисковых систем вызывает предложение Google создать «экран выбора», который отображает различные поисковые системы в одном окне. «Без правильно разработанного экрана выбора в соответствии с духом и буквой DMA мы не увидим никаких позитивных изменений в доле рынка, а, скорее, только еще больше усилим доминирование таких посредников, как Google, что будет провалом». DMA», — добавил Кролл.

На прошлой неделе комиссар ЕС по конкуренции Маргрет Вестагер встретилась с руководителями Apple, Alphabet и Qualcomm, чтобы обсудить регулирование и обеспечение соблюдения конкурентной политики. Также были обсуждены усилия Apple по разрешению распространения приложений за пределами App Store и текущие проблемы, такие как судебный процесс вокруг платформы потоковой передачи музыки Apple Music.

Вестагер побеседовал с генеральным директором Google Сундаром Пичаем о выборе дизайна экрана, требованиях DMA к личным предпочтениям и антимонопольных судебных разбирательствах в ЕС по поводу роли компании на рынке рекламных технологий.

Вестагер не уточнил, какие темы поднимались в его разговоре с генеральным директором Qualcomm Криштиану Амоном).

Список 24 компаний, подписавших открытое письмо: Adevinta, Allegro, Biliger.de, Ceneo, CompareGroup, Ecosia, Element, Favi, Heureka Group, Idealo, Kelkoo, Ladenzeile, Le Guide.com, OLX, Open-Xchange Panther Holding, Preis.de, Prisjakt, Proton, Qwant, Runnea, Schibsted, Solute, Vipps.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять